Как быстро учить большие стихи

Видео по теме

Блеснуть знанием красивой поэмы, стихотворения, подходящего по случаю к празднику и событию, приятно для окружающих, полезно знатокам. Не только школьники учат поэзию. Взрослые и престарелые люди, которые хотят надолго сохранить свою память и мышление, знают различные стихотворения.

Легко выучить стихотворение, если этот процесс превратить в интересную игру с рисунками. Приготовьте чистый лист бумаги и цветные мягкие карандаши. Почему мягкие? Ими легче рисовать, особенно, если вы не профессиональный художник.

Представим себе, что нам надо выучить произведение Лермонтова «Солнце».

Нарисуйте вместо первой строки или части ее слов улыбающееся, прекрасное солнышко желтого цвета. На второй строке изобразите в нужном месте серые тучки. Третью строку украсьте голубыми сугробами снега. А в четвертой строке изобразите радужный слабый лучик света.

Эта игра добавит головному мозгу зрительную память и двигательную, потому что вы при этом рисуете и пишете.

Теперь перечитайте новый вариант стихотворения с рисунками, вставленными в строчки и повторите, не подсматривая в записи. Если вы не вспомнили какую-то часть стиха, откройте записи и данную строчку повторите несколько раз, от 3-х до 5.

Повторите еще раз все четыре строки и постарайтесь их воспроизвести, не подглядывая. Наверняка вы заметите, что уже легко проговариваете все 4 строки.

Как быстро учить большие стихи

Поработайте с остальными строчками также, как и с первым куплетом.

Чтобы запомнить стих всего за несколько минут, следуйте инструкциям:

  1. Короткое и длинное произведение следует читать вслух, расставляя необходимые смысловые акценты. Произносите стих в медленном темпе, громко и четко, с нужной интонацией. Это помогает головному мозгу сконцентрироваться, настроиться на рабочий лад. Перечитайте произведение не меньше 3-х, пяти раз.
  2. Если у вас нет листа бумаги и карандаша, создайте в голове яркие образы, соответствующие смыслу текста. Зрительные образы станут базой для расставленных смысловых акцентов. Постройте у себя в голове смысловые, логические цепочки, которые помогают излагать информацию. Сформированные образы быстро и легко откладывают сюжет в голове, причем надолго. Такой способ помогает запомнить стихотворение надолго и быстро, если в этом есть необходимость.
  3. После создания яркой картинки в голове, продекламируйте произведение еще раз, медленно, можно без смысловых акцентов. Обратите внимание в этот раз на правилах синтаксиса, падеже, числе, времени. В этот момент в работу включится слуховая память и смысловая.
  4. Чтобы подключить моторную память, произведение переписывают, одновременно проговаривая его вслух. Это уже будет не так быстро. Метод хорош для тех, кто не торопится, но нуждается в тренировке интеллекта, с помощью заучиваемого стишка.
  5. Как выучить стихотворение длинное, если вы не торопитесь и у вас есть бумага с карандашом? Разбейте столбцы произведения так, как вы это чувствуете, как вам удобнее. Разделите на группы строчки по смыслу и сюжету. Дополните каждый фрагмент простым, но говорящим рисунком. Такой метод позволяет заучивать стишок легче обычного.
  6. Как выучить большой стих? Повторяя его несколько раз, подглядывая лишь на ваш рабочий листок с рисунками и разбитым на блоки длинным текстом. Запоминают произведение, пользуясь таким методом надолго. Теперь достаточно повторить заученное один раз перед сном, в течение недели и раз в месяц, если хотите заучить его навсегда.
  7. Если научиться декларации произведения мешает сложная фраза или слово, напишите его отдельно и перечитывайте периодически, пока не запомните.
  1. Нужна расслабляющая обстановка – это либо полнейшая тишина, либо легкая музыка без слов, чтобы не отвлекаться.
  2. Сначала необходимо просто прочитать стихотворению целиком, от начала и до конца. Затем еще раз, но уже вдуматься в смысл произведения. Лучше прочитать вслух.
  3. После прочтения желательно рассказать себе, как вы поняли смысл написанного, о чем оно, какое событие за каким происходит. Таким образом, будет проще запоминать стих, ведь у вас в голове будет логический путь – с чего все началось, чем продолжилось и чем закончилось.
  4. Затем начинайте учить по четверостишиям или строфам, но ни в коем случае не по одной строке – так вы можете плохо запомнить, какая строка идет следующей и будете запинаться. Когда одно четверостишие выучите (даже не обязательно идеально), переходите к следующему.
  5. Следующим шагом будет переписывание стихотворения. Сначала списывайте прямо с учебника, не сокращая слов. Перепишите стих целиком 2 – 3 раза.
  6. Затем попробуйте переписать его по памяти, в трудных моментах подглядывая в учебник. Таким способом перепишите тоже 2 – 3 раза.
  7. Теперь попробуйте хотя бы раз переписать стихотворение, не заглядывая в книгу. Пишите то, что помните, даже если придется какие-то строчки пропустить.
  8. Затем снова прочтите стихотворение с книги и попробуйте вслух его рассказать наизусть.

Такая последовательность действий намного эффективнее, чем просто обычное заучивание, здесь присутствуют такие виды памяти, как зрительная и слуховая.

Еще один интересный совет, который я использовала начиная с 11 класса и до окончания университета: при запоминании какой-либо информации (даже скучных и непонятных лекций) я рисовала случайные фигуры на бумаге. А потом когда через какое-то время разглядывала эти рисунки, при взгляде на определенную фигуру я вспоминала, какая информация была мной прослушана в момент ее рисования.

Конечно, за пять минут выучить большое стихотворение довольно сложно, если только не обладать феноменальной памятью. Но за эти пять минут с помощью последовательной инструкции и некоторых способов заучивания можно легко запомнить определенную часть строф.

Небольшая пошаговая инструкция помогает в процессе запоминания стихотворения и показывает, как правильно учить стихи:

  1. Первым делом необходимо дважды прочесть стихотворение, обязательно вслух, постараться понять смысл написанного текста и выделить важные интонационные моменты.
  2. Разобрать все сложные слова, строки, речевые обороты и прочие трудности, вызывающие заминки в понимании сути произведения.
  3. Во время чтения выстроить ассоциативный ряд, связывая возникающие образы с тем, о чем говорится в стихотворении.
  4. Если зрительная память отлично развита, то можно переписать каждую строку стихотворения на лист бумаги и учить именно с него.
  5. Если более развита слуховая память, то можно записать свой голос на диктофон, чтобы потом прослушивать свое выразительное чтение и запоминать. Можно попробовать найти аудиозапись в интернете.
  6. Стоит учить стихи по строфам. Так в голове будет четче складываться картинка и логическая цепочка.
  7. Между заучиванием строф рекомендуется делать перерывы в 5-10 минут.
  8. Перед сном необходимо прочесть стихотворение очень выразительно, не спеша. Уже утром можно увидеть прекрасный результат – выученное произведение, отскакивающее от зубов.

011

Этот метод – быстрый способ выучить стих за 5 минут. Он предназначен в большей степени для аудиалов. Это люди, которые проще и качественнее воспринимают, запоминают и понимают информацию на слух.

Рифмованные строки и сами по себе способствуют запоминанию, но чтобы лучше уловить ритм, необходимо читать стихотворение вслух несколько раз. Делать это нужно громко, медленно и выразительно, расставляя интонационные и смысловые акценты в спокойных и эмоциональных моментах стихотворения.

Прочтение произведения вслух с чувством и расстановкой способствует более качественному запоминанию.

Чтобы выучить большой стих, можно воспользоваться различными сервисами, которые можно найти в сети интернет в большом количестве. Это могут быть мобильные приложения, программы, различные веб-сервисы.

У каждого из сервисов свои способы как легко помочь выучить стих наизусть: одни меняют строки местами, другие скрывают часть слов. В любом случае, все они основаны на свойствах зрительной памяти.

Чтобы научиться заучивать большие стихотворения быстро и легко, достаточно освоить один или несколько методов. Если следовать инструкции и подключить все виды памяти, то запомнить объемный текст стихотворения за короткий промежуток времени не составит особого труда.

Домашнее задание не выучено, а стихотворение нужно рассказывать уже на следующем уроке? Есть способ избежать позора – прогулять занятие.

На самом деле за 5 минут выучить стихотворение сложно, но есть способы, которые помогут запомнить за этот промежуток времени часть строф.

Важно! Для хорошего запоминания большого отрывка поэмы нужно затратить минимум час.

Для быстрого заучивания рифмованных строчек нужно задействовать максимально мозговые способности. Добиться этого можно активизацией концентрации и внимания.

Попробуйте следовать следующей инструкции:

  1. Читайте вслух. Проговаривайте каждую строфу. Лучше делать это в тишине, когда никто не мешает и со всех сторон не слышны посторонние звуки.
    Именно по этой причине заучивание в школе на перемене не приносит долгожданных результатов. Начитывайте длинное произведение не менее 5 раз.
  2. Фантазируйте. Визуализация поможет понять смысл поэмы и вникнуть в суть, которую хотел донести автор.
    Сопоставьте себя с главным героем, представляйте его путешествие, характер или действия. Выстраивайте в голове образные логические цепочки, создавайте ассоциации.
  3. Перепишите текст на листик. Этим вы задействуете еще и моторную память. Можно во время переписывания медленно проговаривать вслух слова.
    Поделите стихотворение на несколько логических частей, дайте каждому столбику свое маленькое название.
  4. Всматривайтесь в строки. Обратите внимание… на запятые.
    Странный способ, но зрительная память может запомнить не буквы, а детали в нужный момент. Старайтесь визуализировать расположение текста в книге.
  5. Повторение – мать учения. Просто зациклитесь на выполнении поставленных задач.
    Повторяйте с первого по четвертый шаг, пока в памяти не отложится часть прочитанного стихотворения.

Совет! Сделайте шпаргалку и напишите на отдельном листе только первые слова каждой строчки. Попробуйте по написанному вспомнить произведение целиком.

Есть еще один очень простой способ выучить стихотворение. Перечитайте произведение несколько раз, повторите вслух строки, создавайте образы и визуализируйте ситуацию, которая происходит в тексте.

Вложение Размер
kak_bystro_vyuchit_stihotvorenie_naizust_s_rebenkom.docx 17.39 КБ
  1. Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак, С Капутикян. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста.
  2. Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.
  3. Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.
  4. Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, на развивающий кружок либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.
  5. Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.

Как быстро учить большие стихи

Как быстро выучить

стихотворение наизусть с ребенком

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка – выучить стихотворение!

Почему дети плохо запоминают текст?

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребёнка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а нет мотивации – нет результативной деятельности.

Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку».

Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд.

Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно.

Многие родители не знают, как учить с ребенком стихи, с чего начать, на что обратить внимание при заучивании.

Чтобы не подорвать добрых отношений с ребёнком, не требовать от него невозможного, предлагаю воспользоваться некоторыми секретами заучивания стихотворений.

Секреты как учить с маленьким ребенком стихи

Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

Делим стихотворение на части . При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки.

В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.

Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.

Как быстро учить большие стихи

Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.

Представляем стих . Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то,

о чем говорится в строчках произведения.

Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.

Пересказываем стихотворение . После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.

Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения.

Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак,

С. Капутикян. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста.

Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.

Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.

Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.

Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.

Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.

Как учить стихи с ребенком? Практические советы

Как быстро выучить стих наизусть, если в нем длинные строчки и сложные слова?

Выученное произведение запомнится быстрее, если мы поработаем над ним, с карандашом в руках. Нарисуем посредине чистого листа солнышко с шестью лучиками. На каждом лучике нарисуем условные изображения строчек, пропуская союзы и предлоги. Рисовать не надо красиво – это не урок живописи.

Первая строчка может выглядеть следующим образом. Слово «где» пропускаем, запоминаем. Второе слово – нимфа – сказочная фея, рисуем человечка в платьице с крылышками. Она быстрая, крылышки вращаются как пропеллер у самолета. Покинула горный ток. Рисуем гору, ручей – поток, другими словами, и по нему спускается нимфа. Можно просто начертить стрелку, направленную к подножью горы.

Вторая строка изображает венок из розовых цветов, в который вплетается Гиацинт – еще один цветок с розовыми крупными лепестками.

Третья строка представляет собой мирное поле, засеянное пшеницей (пажить), рядом с лесом, где прохладная тень и сказочная лесная жительница Ида. Рядом с деревьями рисуем тень и человечка, с буквой И.

В четвертой строке надо показать мирный луг – землю, на которую прилетают мифические жители – Ураниды. Несколько человечков, с буквой У и крылышками за плечами.

Проделывая эту работу, надо понимать смысл прочитанного. Если вы не знаете, что такое пажить или нимфы, задайте этот вопрос в Google, не оставайтесь неучами, которые вместо тени от деревьев рисуют холодильник, изображая прохладу.

Так вам следует прорисовать все строчки и стараться, не подглядывая, проговаривать текст, вспоминая рисунки.

В пятой строке следует изобразить корону и сияние, в шестой – красивого пАстыря, служителя церкви, к которому вышли три женщины. То есть одного человечка в черной сутане и трех женщин, сияющих красотой.

Если вы не сразу запомните все картинки, то повторите то слово, которое забыли, несколько раз.

Повторите раз пять стихотворение, глядя на рисунки. Повторите текст раза три, глядя на печатные слова, представляя образы, сформировавшиеся в голове.

Теперь вы смело продекларируете произведение, не глядя в записи, сразу после окончательного разбора произведения и минут через 15 после.

Повторите стих прямо перед сном и сразу после сна. В это время память более активна.

В маленьком возрасте можно обойтись не заучивать стихи, но в детском саду без этого умения никуда. Эта статья подскажет, что нужно знать при изучении стихов с ребенком, проблемах и способы завлечения их учить.

Малыш в детском саду или в школе, умея читать стихи наизусть — счастье и радость родителей. Но научить запоминать конкретный текст непросто. Это требует от детей и родителей терпения, усидчивости, внимание.

Для развития памяти очень хороший метод — заучивать песенки, стихи, потешки, считалки. Навык правильно запоминать, поможет в будущем — в школе, в профессии, и просто в жизни. Это развитие у малыша чувства ритма, веры в себя, творчества, увеличения словарного запаса.

Можно совместить заучивание стихов с пальчиковой гимнастикой, где будут развивать крупную и мелкую моторику.

Лучшее время — с рождения, когда младенец будет слушать мамины песенки, колыбельные, стишки. Он уже слышит, воспринимает мамин голос. Пусть детеныш привыкает к прекрасному с самого начала. Продолжать рассказывать потешки при купании, на прогулке, кормлении. Как только ребенок учится разговаривать — время учить и запоминать стихи. Начинать с маленьких четверостиший и дальше увеличивать объем. Научить ребенка стихам в 3 года — очень даже возможно.

Уже 4-5 лет — время научить ребенка учить стихи наизусть. Память детская в этом возрасте, быстро развивается.

Как быстро учить большие стихи

Доступный, близкий, понятный смысл стиха.

  • Маленький ребенок — короткий стих. Длинный текст тяжело запомнить деткам 2 лет, лучше 2-4 строчки; в 3-4 года 1-2 четверостишия; в 5-7 лет до 5 четверостиший.
  • Динамичное стихотворение. С короткими строчками, понятным ритмом, где будут действия, без описания.
  • Гармонировать с характером карапуза.Шалуну интересно веселые стихи, а фантазеру — плавные, спокойные.
  • Высокое качество стиха. Поэзия — расширение красивой речи, развивать нравственное и этическое воспитание.
  • Эмоция стиха. Выяснить с малышом настроение текста — грустное, радостное. Предложить ему одному почитать разными эмоциями по строчке — радостно, удивленно, строго, нежно.
  • Логические ударения. Важно понять какие слова главные в тексте по смыслу, выделяя их голосом в момент чтения: прочитать громче, после данного слова сделать паузу.
  • Подобрать темп чтения стиха с паузами. Он зависит от содержимого (радость, грусть, счастье), типа речи (описание читают медленно, рассказ — быстрее). Тренировать читать в разных темпах (быстро, средне,медленно). Объяснить, что пауза — перерыв в чтении, короткий или длинный. Когда какую паузу использовать, показать на личном примере.

Талант и особенность есть у каждого малыша. Но не все взрослые могут это заметить. Для гармоничного развития детей следует развивать способности творческие, и в этом помогут стихи.

Подбирать рифму к словам помогает ребенку быстро думать, красочно воображать, подбирать образные выражения. Лучше, когда малыш будет сочинять стихи с раннего возраста. А взрослый, в качестве поднятия самооценки ребенка, будет хвалить его способности.

Но есть несколько этапов в сочинении стихотворений:

  • Создавать интерес к сочинению стиха собственного.
  • Воспитывать поэтическое чутье, ритм, фонематический слух.
  • Придумывать свой стих.
  • Формировать творческий процесс.
  • Желание взрослого.
  • Учить деток фантазировать, наблюдать.
  • Читать художественную литературу о природе.
  • Уметь пользоваться метафорами.
  • Передавать эмоциональные чувства в различных ситуациях.

Если есть желание помочь ребенку запоминать, выучить или сочинять стихи — это просто, все получится, главное терпения и творческий подход.

  1. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
  2. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
  3. Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
  4. Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.
  5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.
  6. Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.
  7. Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения. Можно во время воспроизведения демонстрировать действия, в соответствии со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, показывать высокий (вверх руку) или маленький (руку опустить низко).
  8. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного… мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими. Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть слова из выученного стиха. Так незаметно, играя, ребенок сам не заметит, как выучит стихотворение наизусть быстро.

Теперь расскажу, как мы начинали учить стихи с Леней и Настей. Сыну сейчас 5 лет и он знает много стихотворений, но мы все-равно продолжаем учить новые и он делает это с удовольствием. Насте 2 года 8 месяцев с ней мы тоже учим стихи, конечно, попроще и знает она поменьше, чем Леня. Но с удовольствием рассказывает с выражением (некоторые слова бывает, что пропускает) «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишу на пол», «Идет бычок качается», «Миша косолапый» (при этом в конце обязательно топает ногой:)), частично «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Муху цокотуху».

Как же мы учим? Когда мы качаемся, например, на качельке, куда-то идем, либо готовлю кушать — я ей рассказываю различные стишки. Дома у нас постоянно включен диск со стихами А. Барто и детские песенки (она уже подпевает песенки крокодилу Гене «Пусть бегут неуклюже»).

  • Когда мы учим новое стихотворение я рассказываю сперва сама стихотворение полностью.
  • Далее я читаю строчку из произведения и даю повторить Настюшке за мной и так до конца всего стихотворения.
  • После того, как предыдущий пункт пройден (бывает и несколько раз) мы приступаем к следующему шагу: я рассказываю слова из первой строки стихотворения, но последне слово даю сказать дочке.
  • Следующий шаг аналогичен предыдущему, только дочка говорит два последних слова, потом три.
  • На последней стадии я говорю первое слово в строке, а дочка оставшиеся слова. Так продолжаем до тех пор, пока сама полностью не сможет рассказать все стихотворение.
  1. Разыгрывайте стихотворение по ролям.
  2. Переносите прочитанное на листок бумаги, создавая образы главных героев произведения.
  3. Используйте мягкие игрушки, чтобы они рассказывали стих или выступали в роле слушателей.
  4. Успешным будет процесс, проводимый в виде игры.
  5. Привлекайте других членов семьи в качестве слушателей. Пусть малыш выступает, декламируя выученный стих, а родственники хвалят его за достижения.
  6. Пусть ребенок чувствует вашу поддержку, учите стих вместе.
  1. Для тренировок подбирается стихотворение таких детских писателей, как Самуил Маршак или Агния Барто. Именно такие произведения написаны на доступном для деток языке, что позволит намного быстрее запомнить их содержание.
  2. Отдавайте предпочтение произведениям, в которых содержится много глаголов и существительных.
  3. Хорошей практикой для тренировки мозга является включение детских песен с целью, чтобы малыш мог выучить слова. Это своеобразная тренировка мозга для дальнейшего запоминания стихотворений.
  4. Сделайте так, чтоб стихи звучали, как можно чаще в жизни ребенка. Вы можете рассказывать потешки, собираясь на улицу или по дороге в магазин. Тренируйте память малыша, рассказывая новые стихотворения, повторяя старые по дороге в детский сад.

Что делать, если ребенок не хочет учить стихи. Как научить ребенка выразительно рассказывать стихотворения. Методические рекомендации быстрого запоминания информации.

Изучение стихов

Существует множество способов, помогающих быстро выучить произведение. Самыми эффективными считаются такие методы запоминания:

  1. Визуализация – способ разучивания, предполагающий ассоциацию текста с картинками. Если выучить нужно с ребенком четверостишие, для облегчения задачи можно мимикой и жестами изобразить, что говорится в строчках произведения.
  2. Двигательная методика – это такой способ запоминания, который очень похож на увлекательную игру. Суть его такова: родители берут клубок ниток и, произнося произведение, наматывают его. Одновременное ритмичное произношение и наматывание ускоряет процесс запоминания стихотворения.
  3. Слуховой – один из популярных методов запоминания. Он распространен в дошкольных учреждениях. Суть данного метода заключается в том, что воспитатель несколько часов подряд повторяет деткам заранее выученный куплет стиха. Так произведение в течение длительного времени находится у малышей на слуху, и к концу дня они могут повторить все четверостишие.
  4. Логический – один из самых трудоемких методов. При чтении отдельных строк произведения родители просят деток дополнить предложения. Так у детей развивается логическое мышление и ускоряется процесс запоминания произведения.

Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки.

Очень действенный метод. Как быстро выучить стих – записать его. В основе методики находятся свойства нескольких видов памяти. Для начала необходимо выразительно прочесть рифмованное произведение 5-10 раз, затем записать всё, что получилось запомнить.

Это выявит проблемные места в стихотворении, над которыми нужно дополнительно поработать и прочесть еще несколько раз. Также воспроизведение на бумаге подключает к процессу заучивания двигательную память.

Как выучить стихи

А если стихотворение проговаривать вслух, то подключается дополнительно слуховая память. В итоге текст стихотворения запомнится намного проще и быстрее, ведь одновременно работают три разновидности памяти: слуховая, зрительная и двигательная.

Все индивидуально: одни люди учат стихи с легкостью, а другие могут посвятить этому целый вечер, но так ничего и не запомнить. На самом деле не существует ничего не реального. Просто следует помнить о наличии условий, влияющих на качество и скорость запоминания информации. К ним относятся:

  • Обстановка. Если при изучении стихотворения кто-то или что-то будет постоянно отвлекать, конечно же, быстро запомнить материал не удастся.
  • Личные особенности памяти. Одни легче запоминают текст, если услышат его от кого-то, другие лучше воспринимают написанное своими руками, а кому-то проще усвоить материал, читая и проговаривая его вслух самостоятельно.
  • Наличие культурного багажа. Если родители ребенка с раннего детства старались привить малышу любовь к литературе и постоянно читали ему книги, позже он сможет лучше улавливать ритм стихотворения и запоминать информацию быстрее.
  • Время работы над материалом. Считается, что наибольшей продуктивности можно достичь в утренние часы, поскольку в этот период мозг функционирует максимально эффективно. Перед тем как лечь спать, следует повторить изученное, и за ночь оно отпечается в памяти.

Следует понимать, что ученику не удастся выучить стих за 1 минуту, как бы он не старался. Конечно, если речь не идет о стихах в одну строфу для первоклашек или случаях, когда человек обладает совершенно феноменальной памятью. В остальных ситуациях придется уделить достаточно времени, чтобы запоминать стихи.

Напевайте стихи

Еще один способ, как выучить очень большое стихотворение, — петь. Как бы странно, на первый взгляд, это не звучало, но пение способствует лучшему запоминанию больших стихотворений. Вспомните, сколько песен вы знаете, которые даже не пытались запомнить.

Проверьте, может быть, уже кто-нибудь положил стихотворение на музыку, как это произошло с произведением Цветаевой, Ахматовой, Полозковой. Или попробуйте это сделать самостоятельно, выбрав любимую мелодию или сочинив новый мотив.

Разберитесь с непонятными фрагментами

Как выучить стих? Убрать все непонятные фрагменты. Очень сложно заучить текст, в котором есть незнакомые, непривычные слова, названия, грамматические конструкции и обороты, имена, устаревшие понятия.

Как правило, поэзия наполнена подобными аспектами. Именно поэтому необходимо разобраться со всеми непонятными моментами в тексте, посмотреть значения в толковых, синонимических и любых других словарях.

Это поможет лучше понять и представить, о чем в стихотворении идет речь. Иногда для этих целей полезно прочесть историю создания произведения, анализ, рецензии.

Ассоциации

Как учить стихотворение

Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.

Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.

Еще один эффективный метод, позволяющий надолго сохранить в памяти выученные строки, — метод ассоциаций. Основан этот метод на свойстве человеческого мозга запоминать увиденное, а потом это представлять.

Именно поэтому ассоциативная методика заключается в том, чтобы связать новую информацию из стихотворения с теми понятиями, образами, картинками, которые хорошо знакомы.

Одним из главных условий применения метода является легкость, с которой ассоциации должны возникать в голове. Также они должны быть абсолютно индивидуальными. Не нужно запоминать образ, который вам навязывает, например, автор анализа стихотворения, иначе вы его забудете уже через пару часов.

Нужно придумать ассоциации для каждой строчки или четверостишия стихотворения, запомнить и несколько раз повторить.

Методика для заучивания стихотворений

Многие сетуют на то, что у них очень плохая память и при всем желании выучить стихотворение никак не удается. Для таких случаев и был разработан специальный способ:

  • Текст нужно прочитать вслух как минимум 2—5 раз.
  • Постараться представить то, что описывалось автором. Метод ассоциаций очень эффективен и позволяет легче запомнить не только стих, но и английские слова, важный материал, да и все что угодно.
  • Теперь еще раз прочитать текст, но на этот раз очень медленно, концентрируя внимание на каждом используемом слове.
  • Далее нужно переписать текст от руки. Это также позволяет ускорить процесс запоминания стихотворения.
  • В завершение взять текст, собственноручно записанный на листе, и несколько раз повторить первую строку. Затем можно добавить вторую строку, повторить ее вместе с первой и т. д. , прибавляя по строке раз за разом.

Как же правильно учить с ребенком стихотворение? Этот вопрос интересует многих. Вот несколько рекомендаций.

В консультации представлена техника для обучения детей дошкольного возраста запоминанию.

Зачем учить стихотворения.

laquo;Как правильно учить стихотворение с детьми»1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать его про себя).2. Затем надо прочитать стихотворение ребенку несколько раз (.

Мишка косолапый по лесу идет (на слове «идет» изображаете шаг, а малыш, скорее всего, повторит за вами),

Шишки собирает и в карман кладет (показываете на карман).

Как нужно начинать запоминать стих

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопаете по лбу),

Испугался мишка и ногою – топ (топаете ногой).

Малыш, слушая вас и наблюдая, начнет повторять движения, а затем слова, обозначающие эти движения. Потом вам нужно будет произносить только первую часть строчки, а конец он закончит сам. После этого вы можете проиллюстрировать остальные части стиха. Помните, что просто учить что-то дошкольнику не интересно, а вот в игре он быстро схватывает информацию.

Когда у малыша получится выучить хотя бы одну строчку полностью, можно переходить к этапу «рассказываем по строчке». Первую строчку рассказываете вы, а вторую – ребенок. Чтобы ему было весело, включите видеозапись и скажите, что пошлете рассказанный стих Деду Морозу.

В старшем дошкольном возрасте и младшем школьном ребенку проще запоминать стих, используя иллюстрации-ассоциации. Главное правило: ребенок должен сам их нарисовать. Прочитав строчку, попросите малыша изобразить, с чем она у него ассоциируется. Затем он должен рассказать вам, что обозначают рисунки, чтобы позже не запутаться. Потом читайте стихотворение вместе (если ребенок уже умеет читать, то делает это самостоятельно) и раскладывайте иллюстрации по ходу стиха.

Ветер-ветер, ты могуч! (ребенок может нарисовать поток воздуха и даже вентилятор)

Ты гоняешь стаи туч (здесь чаще всего изображаются облака).

Если малыш будет сомневаться, не бойтесь задавать наводящие вопросы: «На что похож ветер? Стая — это большое количество чего-то или маленькое?».

После того, как у ребенка получится рассказать стихотворение с опорой на рисунки-подсказки, вы должны попросить его убрать их и попробовать сделать это снова. Если стих большой, то учить его можно по частям, особенно когда у малыша серьезные трудности с запоминанием стихов – ведь перечисленные этапы не обязательно проделывать сразу.

Допустим, ассоциации, напевание, многократное прочтение вслух и прочие методы не особо помогли. Значит, остается заучить. Накладывайте заученные строки одну на другую: создавайте снежный ком. Для этого прочтите первую строчку стихотворения вслух столько раз, сколько нужно для того, чтобы хорошо ее запомнить без подглядываний в книгу.

После этого нужно проделать то же самое со второй строчкой, а потом объединить обе строки. Повторить несколько раз. Теперь можно переходить к третьей строке, четвертой, и так далее до конца произведения.

Метод заучивания занимает много времени, особенно ей необходимо выучить большой текст. Но он считается самым действенным и стихотворения, заученные таким образом, остаются в памяти навсегда. Достаточно вспомнить первую строчку, и все остальные вспомнятся очень легко.

Секреты как учить с маленьким ребенком стихи

Процесс заучивания стихов с маленьким ребенком может превратить в увлекательную игру. Все зависит от терпения и фантазии родителей. Следующие советы помогут легче научить ребенка запоминать нужный стишок:

  • Выбирайте ритмичные стихи, относящиеся к предстоящему празднику;
  • Заинтересуйте ребенка предысторией о том, как в определенный волшебный момент он выйдет и расскажет стихотворение для особенного человека, например, Деда Мороза, папы и еще кого-нибудь;
  • Можно нарисовать стихотворение построчно или изобразить с помощью игрушек. Главное, чтобы было интересно и весело;
  • Проговаривайте стих во время игры. Ни одному ребенку не понравится сидеть спокойно на стуле и учить строчки. Приготовьтесь к активному процессу.

Быстрый способ выучить стих за 5 минут

  • Откройте книгу и закройте концовки строк рукой. Читайте вслух, вспоминая слова, которые прикрыты.
  • Воспользуйтесь линейкой. Теперь прикрывайте текст перпендикулярно вышеупомянутому способу. С каждой строчкой, которая уже рассказана, открывайте новую.

Старайтесь заранее учить стихи, а не за 5 минут. Кроме запоминания текста написанные произведения искусства требуют интонационной передачи смысла.

От творчества великих поэтов нужно получать удовольствие, а не сидеть в углу с несчастным учебником по литературе.

Полезное видео

Ситуация из жизни

Представьте себе ситуацию.

Понедельник. Урок литературы в школе подходит к концу. Учитель быстро диктует домашнее задание: «Учить наизусть к четвергу стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» (Крестьянские дети)». Весь класс, за исключением двух отличников, грустно вздыхает и записывает домашнее задание в дневник.

Вечер. Уже несколько часов вы всей семьёй зубрите строки «В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах. а сам с ноготок! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо. ».

Два последующих дня. С утра до вечера, вы повторяете и повторяете вместе с ребёнком надоевшие вечные строки, но нет! Ну не получается рассказать стих у ребёнка без единой остановки и запинки, и всё тут!

Как запомнить стихотворение

Четверг. Ваше чадо, со всеми остальными «любителями» стихов, усаживается подальше от учителя и старается сделаться невидимым, чтобы его не вызвали к доске рассказывать злополучный стих. Все 45 минут урока ребёнок испытывает волнение и тревогу, зорко следя за пальцем учителя скользящим по странице журнала. Да вы наверное и сами помните, как это бывает. Ощущения непередаваемые!

А ведь все может и должно быть по-другому! Пришел на урок, быстро поднял руку, смело рассказал, получил пятерку, сидишь довольный. Как этого добиться? Просто нужно знать, как учить стихи правильно. Ниже представлены 10 способов, проверенных на практике и дающих отличные результаты.

Этот метод основан на том, что ребёнок пять раз читает стихотворение про себя, задумываясь и вникая в смысл каждого четверостишия. Затем 5 раз читает стихотворение вслух, с выражением и правильной интонацией. А вы послушайте, как ребёнок будет читать, поправьте его, если нужно, исправьте интонацию, укажите, где необходима долгая пауза, а в каком месте не стоит останавливаться. С этого можно начать изучение стихотворения.

Великолепная восьмерка

Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, моя дочь Александра только в книжку посмотрит, а потом жалостливо так: «Ооооо, я это никогда не выучуууууу, так мнооооого. ». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!

Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.

Полное погружение

Ну а теперь включаем воображение и ныряем с головой в стихотворение. Постарайтесь перенестись в то время, которое описано в стихе. Оживите текст. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.

Книжку под подушку

Самый волшебный способ! Вечером перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяснится, что стихотворение из книжки перекочевало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.

Оказывается, этому магическому способу существует вполне научное объяснение. Не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что мозг человека так устроен, что он очень хорошо запоминает, то, что было написано, прочитано или услышано перед сном.

Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком. Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.

Как быстро усвоить стих

О, это наш любимый семейный способ запоминания стихов! Каждая строчка произведения не просто читается, а еще и показывается. Либо самим ребенком, либо всеми членами семьи (если действующих лиц много). Уверена, что фразу «Отец, слышишь, рубит…» моя дочь никогда не забудет. Так как наш папа очень живописно ее показал) Смеялись все. Так что заданный на дом стих, может обеспечить вам интересный семейный досуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Koms24.ru
Adblock detector